Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
11:25 

суровая розмари
Я недосягаем для ваших дерзновенных аргументов и дедукций
Рисунки за сегодня жду в комментариях)
Врубель

«Искусство Врубеля, как и поэзия Лермонтова, находит отклик у молодых. В духовном развитии подростков бывает «лермонтовский» период, когда втайне самоотождествляются с Печориным, когда лирику Лермонтова предпочитают всякой другой, даже пушкинской. А те, кто восприимчив к живописи, в это время открывают для себя Врубеля. С возрастом приходит более зрелое понимание его живописи, но, чтобы оно пришло, первая встреча с ним должна состояться в молодые годы: не испытав в юности обаяния Врубеля, потом наверстать уже трудно».
Юность уже прошла, но Врубель все еще прекрасный, пусть и не с тем же настроем :)






















Интересные воспоминания Нестерова о Серове и Врубеле:
Врубель и Серов - вот тема, на которой может «сломать себе шею» лю­бое беспристрастие, любая объективность...

Обоих художников я знал с молодых лет: Врубеля - по Академии, - он был старше меня; Серова по Московскому училищу живописи, - тот был меня моложе.
На Врубеля мне указали на вечеровом классе, как на наиболее даровитого «чистяковца». Он сидел внизу, у самых «следков» натурщика, в «плафоне», рисовал не как все, рисовал с напряженным вниманием, выслу­шивая, нащупывая глазом, мозгом, чутьем тонкого наблюдателя тот предмет, который хотел постичь раз навсегда. Отношение к нему товарищей было двоякое: удивлялись одни, недоумевали другие, но те и другие чувствовали в нем явление чрезвычайное. Казалось, что художник ни одной минуты не потратит на «метод», если не будет убежден в его «истине», в пользе тому будущему, к которому готовил себя он. В минуты отдыха модели академисты толпой слонялись по коридору Академии, их было особенно много в классе композиции, где висели отобранные в оригиналы эскизы. Среди них особое внимание обращал недавно появившийся там эскиз Врубеля «Обручение Иосифа с Марией», рисованный пером в стиле мастеров Возрождения. Перед ним, как и перед суриковским «Пиром Валтасара», всегда стояла толпа, гораздо большая, чем перед эффектными, сложными композициями Генриха Семирадского...


Обручение Марии с Иосифом. 1881

@темы: 365

Комментарии
2013-10-04 в 19:06 

суровая розмари
Я недосягаем для ваших дерзновенных аргументов и дедукций


Не успела дописать второй, может завтра

2013-10-05 в 01:43 

суровая розмари
Я недосягаем для ваших дерзновенных аргументов и дедукций

   

Братство рисунка

главная