01:00 

28 октября

Сото Соно
Сегодня начинается сейчас. Завтра - тоже.
Здесь можно выставить свои рисунки за понедельник!:)
А вместо любых других слов - очень важная цитата из Яны Франк "Муза, где твои крылья".


Как важно уважать свой труд
Продолжая тему отношения к себе и своим работам, мне хотелось бы привести тут еще одну историю, оказавшую на меня в свое время очень большое влияние. Лет в двенадцать мне очень сильно влетело от художника Владимира Серебровского, который одновременно был другом семьи и моим другом, выслушивателем всех проблем, наставником и советчиком в делах как житейских, так и художественных. Однажды я ему протянула какую-то свою работу и сказала нечто вроде: «Вот, я тут навозюкала». Собственно, желая пококетничать слегка или дать понять, что я не претендую на то, что это шедевр. И тут он так меня отругал!

— Не смей! Никогда не смей так говорить о своей работе! Никогда! Никогда нельзя ни о каком своем рисунке, ни о каком наброске говорить «я тут намазал», или «вот мои кривульки», или что-нибудь еще такое. Нельзя свои работы даже в шутку называть ни какашечками, ни мусором, ни художественными помоями. Никаких оскорбительных или унизительных слов в адрес своих произведений. Никогда! Это важно! Это твое искусство! Это твое самое важное занятие! Ты должна никогда не мазать, не калякать, даже если ты пробуешь что-то на клочке бумаги, — ты рисуешь, ты ищешь, творишь, работаешь. Если тебе не нравится твоя работа, или эскизы, или что-то еще, ты можешь все выбросить или засунуть в печку. Но никогда нельзя в разговорах с другими людьми называть свои работы неуважительными словами! И никогда нельзя позволять другим людям так называть твои работы! Если ты не будешь уважать свое призвание, его не будет уважать никто! Начинать надо с себя!


Мне этот совет запомнился, и я ему следовала всю жизнь. И передавала его студентам. Забавно, что я сама себя приучила просто по определению никакими такими словами не отзываться о творчестве (неважно чьем) и в результате всегда искренне обижаюсь за искусство, когда это делает кто-то другой. То есть я расстраиваюсь так же, когда совершенно посторонние мне люди обзывают свои собственные произведения, и уж тем более негодую, когда кто-то говорит нехорошие и неуважительные слова о чужом творении. Может быть, это слишком трепетное отношение к вопросу, но вот так меня воспитали. И мне кажется, что Серебровский был прав: к искусству, за которое готов постоять сам художник, серьезнее относятся и зрители.



@темы: 365

Комментарии
2013-10-28 в 01:58 

суровая розмари
Я недосягаем для ваших дерзновенных аргументов и дедукций
я думаю у этого еще есть обратная сторона: отношение к процессу, к нему надо так же уважительно относиться, не надо подходить к работе абы как, лишь бы намазать, на отвяжись, без желания)

2013-10-28 в 16:48 

Баяна-Смеяна
Ну эм.... Вообщем, я за ту неделю ещё не выкладывала ничего, но выкладываю.
В нулевых,в студии от 22.10.2013
Во-первых,на паре
Во-вторых,в студии от 24.10.2013
В третьих,в студии от 27.10. 2013
25-ое и 26-ое я пропустила, да и я думаю, итак пока хватает. Не всегда хватает времени. Я занимаюсь пока всего 1 месяц. Но буду рада конструктивной критике. ))

2013-10-28 в 17:30 

суровая розмари
Я недосягаем для ваших дерзновенных аргументов и дедукций
Баяна-Смеяна, ух ты, как здорово что вы решили отчитаться за всю неделю сразу)) Вливайтесь, желаю вам времени)) Ох, начинать учиться так здорово - иногда меня охватывает ностальгия по тому времени)

Но буду рада конструктивной критике. ))
Я бы посоветовала лучше, а не критиковала) Рисовать больше, больше, всегда и везде! 5-10 набросков в день хорошая норма, начинайте рисовать людей уже сейчас - поверьте, не пожалеете))) Да и что угодно рисовать. Тогда серьезные изменения и результаты появятся уже в первые месяцы и будет очень приятно - линия изменится, легче будет пропорции правильные ловить и все такое) Не расстраивайтесь, если не будет получаться что-то так как вам хотелось и покажется что типа все зря — не зря, прогресс все равно будет от этой работы! Полезно пытаться ставить разные задачи: набросок линией, пятном, разные материалы, а еще постараться рисовать без резинки.
А еще можно тренировать штрих, это будет полезно, нам это помню сразу советовали - даже там на паре сидишь или телевизор смотришь - штрихуй или делай овалы одним махом (вас наверное уже учили правильно штриховать?)

О, поняла что надо и можно конструктивно покритиковать, чтобы было понятно и реально просто взять и исправить: в постановке с цилиндром фон и плоскость - там идут очень активные диагональные штрихи, они там ненужны, принцип штрихования какой: мы либо кладем штрих по форме, если нам нужно ее выявить, а там где форму не надо показывать (ну та же плоскость, тут же главные фигуры) штрих лучше делать спокойным - по горизонтали например, ну или можно и по диагонали но тогда он должен быть неброским, "теряться" (возможно вам пока сложно просто так сделать? припоминаю свои первые месяцы, вот же сложно было, как я прорвалась).

Еще меня не учили в первый год простым вещам, я узнала об этом позже и мне было очень обидно, вдруг вы не знаете тоже: как лучше точить карандаш (2 см оптимальная длина, кончик можно наточить мелкой наждачкой - кладете наждачную бумагу на ровную поверхность, на нее плашмя карандаша грифель и начинаете водить, крутя его вокруг своей оси чтобы он равномерно сточился с разных сторон; как говорится, главное результат, а то что ты не заморачивался при этом лишний раз - так это и хорошо, в рисовании и так много заморочек))) и что акварель перед работой лучше размочить - капнуть воды в краски по капле, тогда проще будет с ней работать. А еще есть очень хорошие мягкие как пластилин ластики их используют если нужно облегчить слишком темный тон, но не стирать рисунок - поинтересуйтесь в художественных магазинах. Мы правда чаще это делаем сейчас формапластом, но он очень разъедает все: пластик, дерево, реально вредная штука, без необходимости лучше не покупать и уж точно не держать в руках пока рисуешь)) Что еще сказать? Ну, то что нужно иметь карандаши разной мягкости и кисти разные по размером думаю вы в курсе))

Не знаю что на меня находит, видимо пора идти в худ школу преподавать, душа просит делиться опытом :D

2013-10-28 в 20:56 

Баяна-Смеяна
суровая розмари, спасибо большое). Часть из этих советов мне известна)). А мягкий пластик есть, как его, кляча если не ошибаюсь. Но пока не пользовалась ещё. Насчёт штриховки и овалов говорили, тем более сейчас планирую на бесполезных лекциях этим и заниматься, насчёт зарисовок человека, стараюсь тоже ещё на парах рисовать. А вы можете подсказать какие-нибудь полезные практические штуки-кутуки по наброскам? Мои наброски студийные идут без резинки в основном).

Полезно пытаться ставить разные задачи: набросок линией, пятном, разные материалы, а еще постараться рисовать без резинки.
Буду пробовать!
По поводу цилиндра и куба огромное спасибо. Постараюсь в следующей постановке это учесть. Сейчас у нас идет гипсовая розетка. Мы её твёрдыми карандашиками рисуем.

2013-10-28 в 20:57 

суровая розмари
Я недосягаем для ваших дерзновенных аргументов и дедукций
Баяна-Смеяна, клячка, точно) я все пыталась вспомнить как она называется))
А вы можете подсказать какие-нибудь полезные практические штуки-кутуки по наброскам?
без проблем - спрашивайте - а что значит "практические"?
Сейчас у нас идет гипсовая розетка. Мы её твёрдыми карандашиками рисуем.
ого! быстро они лошадей гонят)) ждем ваших отчетов)

2013-10-28 в 21:07 

Баяна-Смеяна
Нуу.. У нас просто не художественная школа, в которой всё строго по программе, а так, студия у одного художника. Народная. Вот мы с ноября по идее переходим на А2. Посмотрим, что дальше будет. Но я думаю, это весьма интересно. Правда конечно, чтобы был отличный результат, надо очень много рисовать и штриховать самому. Но вот опять же глядя на работы студийцев второго курса, которые рисуют гипсы, и глядя на то, как они рисуют, можно предположить что к концу года и наши результаты сильно вырастут. Ну и ещё конечно, если прилагать должные усилия).

2013-10-28 в 21:11 

суровая розмари
Я недосягаем для ваших дерзновенных аргументов и дедукций
Баяна-Смеяна, да, я так и подумала - это отчасти и здорово, у него развязаны руки) главное чтобы вам препод нравился и эмоционально подзаряжал на работу, мне кажется это важней всего))) А сколько раз в неделю по сколько часов? Вы для себя или с каким-то перспективами? Или еще не знаете?)

2013-10-28 в 21:16 

Баяна-Смеяна
Ну он классный дяденька! И в студии атмосфера замечательная. Туда некоторые художники много лет ходят (пожилые такие дяденьки и тётеньки), ну и рисуют конечно супер. Ходим три раза в неделю вт, чт и вс. Во вт и чт академ рисунок с 17:00 до 20:00, а в вс живопись с 11:00 до 15:00. Пока я хожу для себя. О перспективах конечно помечтать можно, но пока я не думаю. Может быть года через два, после магистратуры).

2013-10-28 в 21:21 

суровая розмари
Я недосягаем для ваших дерзновенных аргументов и дедукций
Баяна-Смеяна, здорово! довольно много, серьезный подход)

2013-10-28 в 21:58 

суровая розмари
Я недосягаем для ваших дерзновенных аргументов и дедукций

Нерыбный день сегодня особенно :)
Пойду посплю, ночью снова будет композа

2013-10-28 в 22:01 

toYule
не оправдывайся, акварель

2013-10-28 в 22:13 

суровая розмари
Я недосягаем для ваших дерзновенных аргументов и дедукций
toYule, сюрный закат)))

2013-10-28 в 23:46 

суровая розмари, нравится первый набросок очень

2013-10-29 в 00:54 

Сото Соно
Сегодня начинается сейчас. Завтра - тоже.
Я страстно желала порисовать в цвете, но не пастелью.
Не нашла кисти....
Так что взяла краски, которые специально предназначены для рисования пальцами, ии пошла рисовать помидоры.
И больше ничего не успела >_>


2013-10-29 в 03:34 

суровая розмари
Я недосягаем для ваших дерзновенных аргументов и дедукций
Арнобий, спасибо (только Сото Соно нервничает, когда так делают)))

2013-10-29 в 07:48 

чёрно-белый котоног
Don't you ever stop being dandy, showing me you're handsome?
У нас на работе есть яблоки-за-вредность, подходишь, берешь, ешь рисуешь, потом ешь:3


филармония:
+++

2013-10-29 в 08:00 

суровая розмари
Я недосягаем для ваших дерзновенных аргументов и дедукций
чёрно-белый котоног, о, в филармонии классно рисовать!) на что ходили?

2013-10-29 в 08:03 

чёрно-белый котоног
Don't you ever stop being dandy, showing me you're handsome?
суровая розмари, заключительный концерт какого-то юношеского фестиваля, по контрамарке попали.

2013-10-29 в 11:42 

Сото Соно
Сегодня начинается сейчас. Завтра - тоже.
суровая розмари, Вот то, что ты говоришь - это очень круто, и я, в общем, согласна.
Но у меня сейчас, например, точно ежедневно не выходит рисовать с желанием. Меня очень мало штук вдохновляет, чтоб их рисовать, и рисовать с натуры - люто уныло. ПуХовцы, вон, предлагают сделать себе приятно, перед тем, как рисовать, но я вот не очень представляю, как это >_>

И почему ты рисуешь композицию именно ночью 0_0?

Баяна-Смеяна, добро пожаловать! :) Ух ты, как много разных штук за неделю нарисовано! *_*
Арнобий, интересно смотреть на три таких разных предмета. В смысле, ну, знаете, по возрастающей интересно вышло.
toYule, я посмотрела на твой рисунок, выглянула из своего окна, и поняла, что там тоже есть что рисовать:) Спасибо за вдохновительную идею >3
чёрно-белый котоног, жутко завидую. Мне кажется, ты бываешь в каком-то совершенно невозможном количестве мест за неделю, и все это получается зарисовать! >3

2013-10-29 в 11:42 

Сото Соно
Сегодня начинается сейчас. Завтра - тоже.
суровая розмари, Вот то, что ты говоришь - это очень круто, и я, в общем, согласна.
Но у меня сейчас, например, точно ежедневно не выходит рисовать с желанием. Меня очень мало штук вдохновляет, чтоб их рисовать, и рисовать с натуры - люто уныло. ПуХовцы, вон, предлагают сделать себе приятно, перед тем, как рисовать, но я вот не очень представляю, как это >_>

И почему ты рисуешь композицию именно ночью 0_0?

Баяна-Смеяна, добро пожаловать! :) Ух ты, как много разных штук за неделю нарисовано! *_*
Арнобий, интересно смотреть на три таких разных предмета. В смысле, ну, знаете, по возрастающей интересно вышло.
toYule, я посмотрела на твой рисунок, выглянула из своего окна, и поняла, что там тоже есть что рисовать:) Спасибо за вдохновительную идею >3
чёрно-белый котоног, жутко завидую. Мне кажется, ты бываешь в каком-то совершенно невозможном количестве мест за неделю, и все это получается зарисовать! >3

2013-10-29 в 11:43 

Сото Соно
Сегодня начинается сейчас. Завтра - тоже.
суровая розмари, Вот то, что ты говоришь - это очень круто, и я, в общем, согласна.
Но у меня сейчас, например, точно ежедневно не выходит рисовать с желанием. Меня очень мало штук вдохновляет, чтоб их рисовать, и рисовать с натуры - люто уныло. ПуХовцы, вон, предлагают сделать себе приятно, перед тем, как рисовать, но я вот не очень представляю, как это >_>

И почему ты рисуешь композицию именно ночью 0_0?

Баяна-Смеяна, добро пожаловать! :) Ух ты, как много разных штук за неделю нарисовано! *_*
Арнобий, интересно смотреть на три таких разных предмета. В смысле, ну, знаете, по возрастающей интересно вышло.
toYule, я посмотрела на твой рисунок, выглянула из своего окна, и поняла, что там тоже есть что рисовать:) Спасибо за вдохновительную идею >3
чёрно-белый котоног, жутко завидую. Мне кажется, ты бываешь в каком-то совершенно невозможном количестве мест за неделю, и все это получается зарисовать! >3

2013-10-29 в 15:57 

чёрно-белый котоног
Don't you ever stop being dandy, showing me you're handsome?
Сото Соно, это случайно так последнее время мероприятия случаются, все равно гораздо с большей регулярностью меня ждет полный рабочий день в офисе:3

     

Братство рисунка

главная